TITIYO
Вот уж для кого это имя не ново, так это для скандинавов.
В конце 80-х Титийо (кстати, сводная сестра Eagle Eye Cherry и Neneh Cherry) уже была популярна в Скандинавии благодаря мега-хитам “Man In The Moon” («Лучшая песня»`89) и “Never Let Me Go” (кавер Ареты Франклин).
После трех соло альбомов, которые по ее словам «отражали всю сцену современного R&B и Soul», Титийо начала чувствовать, что в рамках этих жанров ничего нового уже не сделать: «Конечно, есть много профессионалов, но большинство – это дилетанты, просто использующие наработанные формулы и компенсирующие недостаток собственных музыкальных идей голыми задницами на экране».
Прибывая в поисках новых возможностей реализации своего творческого потенциала, Титийо открыла для себя гитарный поп-рок. «Каждый артист имеет тенденцию оставаться в той музыкальной нише, где он чувствует себя комфортно и уверенно. Я тоже грешила этим. Но однажды мои друзья показали мне пару альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Я послушала и почувствовала, что прошла мимо чего-то потрясающего», - призналась певица.
Первым альбомом, в который она просто влюбилась, оказалась пластинка шведской группы PAUS - проекта Питера Свэнсона (гитарист и идеолог “THE CARDIGANS”) и Юакима Берга (фронтмэн шведских альтернативщиков “KENT”). «Я настолько полюбила PAUS, что первым моим желанием было сделать английскую версию этого альбома», - вспоминает Титийо.
Питер и Юаким в свою очередь предложили написать «для главной скандинавской R&B певицы» новый материал. В конце 1999 года троица начала работать вместе… Основная идея Свэнсона заключалась в том, чтобы создать абсолютно новое, нетипичное для вокала Титийо звучание: глубокие басы, жесткий программинг, новые гитарные ходы…. «Я чувствовала какие-то «азиатские» мотивы в некоторых мелодиях Питера, с которыми мне было действительно непривычно работать»… Получив в 1997 году свой третий “Grammy” за «Лучшую исполнительницу» (материал для альбома “Extended” написал Eagle-Eye), Титийо могла легко продолжать использовать проверенную «формулу». Но выбор уже был сделан: «Вместе мы создавали абсолютно новое звучание: пустынное, немного грустное, но, в конечном итоге, очень позитивное. Я действительно горжусь этой работой!» Альбом принял окончательную форму в “Tambourine Studio” - та же студия на Юге Швеции, где создавали свои альбомы «THE CARDIGANS». Тот же автор, та же студия, тот же продюсер (Тор Йохансен), а в результате - абсолютно новый проект, новый саунд и никаких аналогий с «ЖАКЕТАМИ». Первый одноимённый сингл с альбома “Come Along” сразу попал Airplay TOP-5 почти всех европейских радиостанций (во многом благодаря универсальной форматности и активной ротации на MTV). Второй, "1989", был не так популярен, но смог добраться до Top-30 во Франции.
В 2004 году вышел сборник хитов Титийо под названием "Best Of Titiyo", в него вошло и несколько новых песен. Одна из них, "Loving Out of Nothing," стала заметным хитом в Швеции.
Наконец, в конце 2008 года, после длительного перерыва певица выпустила пятый студийный альбом "Hidden" - экспериментальное творение из 9 мрачных электронных треков, стилистически столь же отличное от "Come Along", сколь и прошлый альбом был отличен от первых трёх.
Titiyo (1991)
This Is (1993)
Extended (1997)
Come Along (2001)
Best Of Titiyo (2004)
Hidden (2008)