Это британское трио относилось к третьей волне британских исполнителей, появившихся во второй половине/конце 80-х и тяготеющих к сугубо коммерческим быстро воспринимаемым, мелодичным и где то даже слащавым поп-композициям. Johnny Hates Jazz имели весьма респектабельный внешний вид и исполняли мягкую музыку в стиле поп-соул с выраженным акцентом на электронные клавишные. К несчастью для них, несмотря на свой относительный успех за океаном, они, также как и их именитые соотечественники Spandau Ballet, не смогли завоевать музыкальный рынок США из-за впечатления, которое произвел их первый американский хит, оказавшийся, наверное, излишне мягким для тамошнего слушателя, вследствие чего остальные их работы интерпретировались именно в этом ключе.
Johnny Hates Jazz были сформированы в 1986 году Кларком Датчлером (Clark Datchler) - вокал, клавишные, Келвином Хейсом (Calvin Hayes) - клавишные и Майком Носито (Mike Nocito) бас-гитара. Свое необычное название члены группы придумали в честь своего друга, который не выносил джазовую музыку. Свой первый сингл "Me and My Foolish Heart," трио записало в том же году на RAK Records и после его выпуска молодые люди попытались заключить контракт с крупным лейблом. Как это ни удивительно, свой договор с Virgin Records, заключенный в конце 1986 года, они получили после презентации состоявшейся именно в джаз-клубе. Дебютный сингл для Virgin "Shattered Dreams" сразу же вывел их в ранг звезд в 1987 году. Композиция мнгновенно взлетела на верх мировых хит-парадов, достигнув 5 позиции в Англии и став 2 в Америке. Хотя последующие синглы Johnny Hates Jazz успеха в США не имели, в Британии они неизменно попадали в чарты: композиции "I Don't Want to Be a Hero," "Turn Back the Clock," "Heart of Gold," и "Don't Say It's Love" вслед за "Shattered Dreams" буквально оккупировали английские хит-парады в 1988. Дебютный лонгплей группы Turn Back the Clock, появившийся в том же году, несколько раз стал платиновым по обе стороны Атлантики.
Несмотря на ошеломляющий успех, Датчлер покинул группу, мотивируя это тем, что другие члены неверно интерпретируют его, более глубокие, как он считал, композиции. Его сольная пластинка Raindance вышла в 1990 году, не имея, впрочем, особого успеха. Хейс и Носито заменили Датчлера продюсером Филом Торнелли, и выпустили в 1991 году следующий альбом Tall Stories, являющийся стилистической копией своего предшественника. Несмотря на то, что звучание диска ничем не отличалось от релиза трехлетней давности, мода на такую музыку прошла и в продажах диск провалился. Вскоре после этого Johnny Hates Jazz распались.