Иногда говорят, что группа Garbage существует с 1994 года. Все ее участники — далеко не дилетанты: Бутч Виг — продюсировал диски таких групп, как Nirvana (альбом «Nevermind, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит. Специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок U2, умеют работать с семплами не хуже The Prodigy. Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение.
Критики стали называть стиль группы пост-гранджем, готическим попом и даже альтернативой. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки альтернативной музыки, и рока разных степеней свободы, и даже трэша. Сами же музыканты в этот период определяют свою музыку как нечто среднее между Curve, Nine Inch Nails и Eurythmics с явным преобладанием Roxy Music.
Песни с их первого альбома могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться — жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал: «Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов».
На несколько песен с первого альбома были сняты видеоклипы, позже объединенные в единое видео, выпущенное на VHS и, естественно, называющееся «Garbage». В этом получасовом фильме, кстати, участвовали не только оригинальные версии песен, но и перебивки из ремиксов. Достать этот шедевр в настоящее время достаточно непросто.
В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. «Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову», — сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом Garbage, названный «Version 2.0». Маркер описал будущий LP как более «черный и танцевальный, чем первый. «В нем будет что-то типа „As Heaven Is Wide“. Одну из песен мы посвятили нашему кумиру — певице Крисси Хайнд из The Pretenders», — сказал он.
Как выяснилось позднее, пара лет, проведенных за записью еще не самый большой период ожидания для многочисленных поклонников. Во время записи второго студийного альбома группа придумала нестандартный, как принято говорить сейчас, маркетинговый ход. Ширли Мэнсон стала вести свой онлайновый дневник, или, как говорят сейчас, блог. Из этого дневника фанаты группы узнавали новости о записываемых треках что называется «из первых уст». Многочисленные музыкальные издания перепечатывали куски дневника Ширли, чем подогревали и без того высокий интерес к группе. Так продолжалось до тех пор, пока неосторожная критика нового альбома Radiohead не вызвала массового неудовольствия и едва не привела к судебным искам. После чего группа изменила правила и запретила тиражировать и цитировать дневники без письменного разрешения.
В принципе, «Версия 2.0» повторяет рецепт первого альбома: рок-группа пишет отличные поп-песни, делает их звучание более современным с помощью сэмплов и всевозможной электроники. Ширли отмечала: «Все на альбоме обо мне, о моей жизни. Он более личный чем первый». Альбом пришелся по вкусу любителям качественного саунда и поднялся до первого места в национальном и инди-чартах Британии (и до 13 — на родине в США). Бутч Виг охарактеризовал музыку группы на том этапе следующим образом: «Тяжелее Nine Inch Nails, грувовей чем хип-хоп, больше гитар, чем у My Bloody Valentine». Особенной популярностью пользуются песни «Push It» (первый сингл с альбома), «When I Grow Up», «I think I’m paranoid» и «You Look So Fine».
Прошло довольно много времени, пока группа объявила о начале работы над своей третьей пластинкой. Даже после этого, работа не очень клеилась. «Мальчики торчали в баре, — вспоминает Ширли Мэнсон, — а я, удобно расположившись в каком-нибудь углу, сидела, укутавшись старым пледом, и тупо пялилась в телевизор». Смятение и растерянность музыкантов можно объяснить: несмотря на обилие идей и явное желание работать, они тогда еще не до конца понимали, в каком направлении им развиваться. Музыканты решили поработать с музыкой в стиле «поп». «Мы всегда были поклонниками именно этого течения, — утверждает Ширли. — Отчасти это проявилось еще в „Version 2.0“, но тогда мы все еще находились под прессингом гитарной моды. Только не торопитесь с выводами — в понятие „поп“ мы вкладываем свой смысл!»
Не в пример своим довольно-таки концептуальным предшественникам, «Beautiful Garbage» — это провокационная смесь из едкого R&B («Androgyny»), стилизованного фолка («So Like A Rose»), более-менее привычного рок-драйва («Silence Is Golden», «Shut Your Mouth»), откровенной пародии («Can’t Cry These Tears») и блестящего танго («Untouchable»). «Мы пришли к тому, — ехидно улыбаясь, заявляет Бутч Виг, — что не бояться пробовать и отходить от привычного звучания — не только вещь необходимая, но и интересная. Все, кроме Ширли, в той или иной степени продюсеры, поэтому процесс познавания нового проходил достаточно гармонично». У музыкантов и вправду было много времени, чтобы позволить себе все, ведь работа над «Beautiful Garbage» продолжалась 14 месяцев.
За альбомом последовало изматывающее мировое турне, в процессе которого у Ширли начались проблемы с голосом, вслед за чем последовал диагноз — нервное и физическое истощение. После окончания тура на группу посыпались неприятности — проблемы со здоровьем начались у Бутча Вига, семейные неурядицы преследовали Ширли, перенесшую тяжелую операцию на связках. У Дюка Эриксона умер отец, а Стив Маркер потерял мать… Когда они встречались, они могли говорить о чем угодно, только не о работе и не о студии. «Я помню, как мы сели друг напротив друга и молчали, — вспоминает Ширли Мэнсон. — Потому что вообще не знали, станем ли работать дальше вместе. Если да, то работа над новыми песнями будет очень тяжелой. Если нет… не знаю. Похоже, тогда я вообще ничего не чувствовала».
После первой, не очень удачной попытки отправиться в студию, участники Garbage взяли продолжительный тайм аут. В следующий раз они оказались в студии по воле случая — в здание их Smart Studios в одно прекрасное утро въехал десятитонный грузовик. После ремонта ребята постепенно влились и в процесс записи альбома.
В России альбом вышел 11 апреля 2005 года. По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: «Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи». Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни. Поэтому музыка на альбоме будет ближе к диску «Version 2.0», а характер песен — сексуально-агрессивным». Garbage, славившиеся тем, что всегда справляются с записью своих альбомов сами, пригласили в студию музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признается, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведен до конца». После к ним присоединился Дейв Грол из Foo Fighters, и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню «Bad Boyfriend».
Новый альбом группы Garbage демонстрирует высокие показатели в чартах. Он не только стал самым быстро распродаваемым альбомом группы, но и показал самые лучшие результаты в чартах по сравнению с предыдущими релизами.
В топ-100 журнала Billboard он дебютировал на четвертом месте, на четвертом же месте он находится и в американском чарте — так высоко с первой попытки музыкантам еще ни разу не удавалось забраться.
В 2010 группа вошла в топ-ротации на радио альтернативного сообщества freakoff.net и получила высокие оценки пользователей.
www.garbage.com — официальный сайт