Загрузка...
Музыка в эфире
  • сейчас
    Фото Shaun Baker - Give
    Shaun Baker Give
  • 19:00
    Фото GAYLE - abcdefu
    GAYLE abcdefu
  • 18:57
    Фото Olivia Addams - Pump It Up (feat. Holy Molly)
    Olivia Addams Pump It Up (feat. Holy Molly)
  • 18:54
    Фото DAVID GUETTA & ANNE-MARIE & COI LERAY - BABY DON'T HURT ME
    DAVID GUETTA & ANNE-MARIE… BABY DON'T HURT ME
  • 18:51
    Фото Jason Derulo - Take You Dancing
    Jason Derulo Take You Dancing
 
  1. 1
    МАРИ КРАЙМБРЕРИ, обложка альбома
    МАРИ КРАЙМБРЕРИ МНЕ ТАК ПОВЕЗЛО
  2. 2
    The Kolors, обложка альбома
    The Kolors ITALODISCO
  3. 3
    Mackenzie Arromba, обложка альбома
    Mackenzie Arromba UNDERWATER
  4. 4
    Freya Ridings, обложка альбома
    Freya Ridings WEEKENDS
  5. 5
    Peggy Gou, обложка альбома
    Peggy Gou (IT GOES LIKE) NANANA
Божья коровка

Божья коровка

Биография Божья коровка

Впервые словосочетание "БОЖЬЯ КОРОВКА" как название музыкальной группы промелькнуло в прессе весной 1988 года. Отважился на столь странную выдумку автор музыки, текстов, идейный вдохновитель и лидер проекта - Владимир Воленко (человек, которого некоторые близкие люди называют кто "маэстро", кто "дядя", а кто просто - Волеша).

Владимир Воленко, то есть Волеша родился в Москве 28 февраля.
В детстве и подростковом возрасте был хулиганом. Однако целенаправленные занятия музыкой спасли его от тлетворного влияния улицы.

По настоянию своей матушки Воленко Светланы Давыдовны в 1980 году ВВ (разумеется, из-под палки) окончил музыкальную семилетку по классу скрипки, и летом того же года поступил в муз училище имени Октябрьской революции (ныне колледж имени Шнитке).

Вот тут-то все и началось… Буги-вуги на переменах, постоянно орущий на всю улицу магнитофон под мышкой, волосы до плеч и тертые джинсы… Романтика, одним словом. В армии (1984-86) конечно, устроился в музыкальный ансамбль, а в 1992 году, опять по настоянию матушки Воленко Светланы Давыдовны все же окончил институт имени Гнесиных, как музыковед и композитор.

В то время ВВ много работал аранжировщиком на студиях звукозаписи и исполнителем (клавишные инструменты) в различных музыкальных ансамблях, благодаря чему, собственно, и приобрел некоторый производственно-технический базис для воплощения своих творческих идей.

Воспитывался Воленыч на музыке "пурпурно - лиловых". Следуя старым добрым традициям, употреблением портвейна ежегодно отмечал с единомышленниками День рождения Ричи Блэкмора 14 апреля и один в один играл на пианино Lazy - партию Джона Лорда, чем многих "посвященных" приводил в немыслимый восторг.

ВВ заядлый оптимист. Позднее он даже поймал себя на мысли, что не только творчество, но даже названия любимых групп исключительно позитивны. Например, "Радуга", красиво, не правда ли? Или вот любимая команда детства "Кредо чистой воды"! А как ободряюще звучит музыка ансамбля с утверждающим названием "ДА!" или чего только не придумают эти братья Шульманы со своим "Добродушным великаном" (гигантом или верзилой).
Не пугайся дорогой читатель, это не бред сумасшедшего, это всего лишь зашифрованные послания будущим инопланетным исследователям творчества великого гуру и магистра музыки - Владимира Воленко. (Смеяться разрешается!)


В конце 80х ВВ превратился в убежденного поклонника музыкально-сценических экспериментов Московской рок лаборатории и Ленинградского рок клуба. Постоянно пропагандировал среди друзей и преподавателей Гнесинки творчество таких ярких представителей неформальной сцены как "Авиа", "Аукцион", "Звуки Му" и "Николай Коперник". Всерьез восхищался грандиозными полотнами великих мастеров современности: Сергея Курехина, Федора Чистякова и Юрия Наумова. Это сегодня их имена хорошо знакомы каждому фэну фабрики звезд. А тогда?
ВВ даже во всем мечтал подражать им, но… жизнь распорядилась иначе. По воле судьбы в один ненастный день 1989 года Владимир Воленко неожиданно проснулся музыкантом какого-то из составов группы "Мираж". Сначала плевался, конечно, но потом привык, даже понравилось! Так из перечисленного коктейля и начало вырисовываться то, что в последствии стало называться проектом "Божья коровка".

Поработав в еще нескольких поп проектах ВВ решил прекратить эксперименты в области андеграундного арт рока с элементами перестроечного панка. В 1994 году Воленыч записывает пластинку, которая представляет собой суррогат эстрадной песни, городского фолка и отечественного "рокапопса". Особую известность тогда принесла композиция "Гранитный Камушек", выпущенная в 1995 году студией "Союз". А очки, каре и красный пиджак в чёрный горох, запечатлённые в видео ролике "Хит-парада Останкино", сделали песню одной из самых удачных находок года. Проект мгновенно стал популярным, и тут случилось непоправимое… на ВВ и его группу навесили лейбл - "попсовик". Хотя это вовсе и не соответствовало действительности. Если бы Воленко преследовал цель оставаться хедлайнером на поп сцене, он бы с пеной у рта продолжал состязаться с такими загорающимися в то время поп звездами как "Иванушки International" или "Блестящие". Однако ВВ предпочел уступить. Уступить, а точнее снять свою кандидатуру с поля военных действий отечественного шоу-бизнеса с единственной целью вновь продолжать нестандартные музыкально-сценические эксперименты.

Альбомы "Б.К." второй половины 90х годов это вовсе не смазливые песенки про любовь ("Идиот", "Песня о радуге", "Музыкальный доктор", "Барабанщик", "Денег было мало", "Тревога", "Хулиганы" или "Папа музыкант"). Это синтез юмора, здоровой творческой фантазии и оптимизма. Основой содержания некоторых песен становится тема дружбы народов ("Еврейское диско", "Песня о радуге"), или тема восторженного отношения к жизни и природе ("Я приехал на родину", "Серенада", "Эхма, хорошо!"). "В этих гениальных опусах", - шутит сам композитор, - "Есть все: и печаль, и радость, и сарказм". Воленыч всегда любил говорить о "грустном" с юмором, и о "смешном" со слезами на глазах. Однажды кто-то очень удачно обозначил стиль "Б.К." того периода, как "Чебурашка-рок!" Для господина Воленко это выглядело высшим комплиментом, потому как все его любимые записи, были именно такими.

Теперь "Божья Коровка" выглядела как группа с ярко выраженной экологической направленностью и верой во всё доброе, светлое, вечное, разумное. А красочные постановки театрализованного шоу, с образами рабочего и колхозницы, добродушного грузина и жизнерадостного пионера теперь символизировали не "стеб", свойственный для эпохи перестройки, а скорее ностальгию по всему тому лучшему, что было в нашем социалистическом прошлом.

2000 год в жизни ВВ и всего проекта оказался явно переломным. А случилось вот что. Жила в далеком городе Нальчике девушка по имени Наташа.
Личное дело Наташи Шоколадкиной
С большими перспективами закончила музыкальное училище как пианистка.
В Москву переехала из Нальчика (столица Кабардино-Балкарии) в 1994-м.
В Столице окончила Экстерно - гуманитарный университет по классу вокала.
За свои 25 лет не выкурила ни одной сигареты, и даже не знает, что такое алкоголь на вкус. Зато пьянеет от одного запаха спиртного и хорошей компании. Что поразительно, как и у всякого пьющего человека, утром у нее болит голова и мучает жажда.
Одинаково хорошо пишет двумя руками как справа налево, так и наоборот. Таким образом, имеет свои четыре вида письма.
Очень любит шоколад и тем самым полностью оправдывает свою фамилию.
И сказал Господь Бог: "Прилепится человек к жене своей, и станут двое одной плотью". ВОТ ОНИ И СТАЛИ.

С этого момента в "Б.К." сложился новый творческий тандем - дуэт двух разноплановых людей, гармонично дополняющих друг друга. Результатом совместного творческого труда стали композиции с альбома "Рожденный свыше".

"Рожденный свыше" (2003) и "Книга жизни" (2006) - еще один смелый, творческий эксперимент ВВ.
Оба эти альбома написаны на духовно-христианскую тему. Первый несет немереный заряд жизнеутверждающего настроения и радости. Он отличается обилием мажора и развернутых хоровых сцен, что раньше для "Б.К." было вовсе не свойственно. Второй это философское рассуждение о смысле и быстротечности человеческого существования. Учитывая, что в нашей стране музыка такого плана никогда не была востребована, Волеша обратился к этой теме намеренно, не по соображениям коммерческого плана, а по зову сердца. Именно по этой причине данные альбомы в широкую продажу так и не поступили, а являются ассортиментом магазинов современной христианской книги, правда, не только городов России и СНГ, но и многих других стран мира. Не удивительно, что многие прагматичные люди задавали вопрос о правомерности и рентабельности производства продукта такого рода. Что это? Демонстрация своих новых духовных убеждений, заказ определенных кругов католически протестантского запада или просто "крыша поехала"? Вполне предсказуемая реакция для менталитета современного российского обывателя. На счет "крыши" Воленыч сразу все поставил на место. Он просто напомнил, что огромное количество величайших произведений композиторов разных эпох и национальностей (Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Танеева, Чайковского, Рахманинова и многих других), посвящены именно этой теме. Кстати, это относится не только к музыке, но к литературе, живописи, скульптуре и архитектуре. Достаточно вспомнить Данте, Гете, Рублева, Достоевского, Микеланджело, Гауди, итальянскую живопись эпохи Возрождения или побывать в соборах, которыми гордятся города всего мира. Так что для нашего бездуховного времени ничего удивительного в подобного рода недоумении не было. "Еще во второй половине 80-х годов, когда началась перестройка, и рухнул железный занавес, я открыл для себя не только сценические эксперименты Гаркуши и Пети Мамонова, но и ряд американских фильмов, где чернокожие музыканты в церквях прославляли Бога блюзами и госпелсами. Это было настолько органично и искренне, что приводило меня в какой-то психоделический экстаз. Весь этот комплекс, правда, попахивал откровенной антисоветчиной, но это была действительно свобода творчества, глоток свежего воздуха. Глядя на героев фильма "Братья блюз", слушая Рэя Чарльза и Джеймса Брауна, я понял, что играл и пел бы то же самое с величайшим восторгом, ведь от музыки, которую они исполняли, я был без ума", - вспоминает ВВ.

Помимо экспериментов в духовной сфере маэстро Воленко продолжал экспериментировать в области видео. Летом 2003 года был снят клип на ремикс песни Пола Маккартни "Mrs Vandebilt". Автором и реализатором этой дерзкой идеи был сам Волеша. В русской версии песня стала называться "Веселый Ди-джей" или "Песня про корову". 250 ритмично двигающихся животных, весьма внушительного размера, это действительно производит впечатление. Как уже упоминалось, Волеша всегда тяготел к юмористическим решениям в музыке и текстах, но на этот раз он превзошел самого себя. Сработал известный принцип: "Одна голова хорошо, а две лучше".
Автором видео идеи о живых танцующих коровах стал режиссер Николай Кропалов, один из потомков рода костромского крестьянина Ивана Сусанина. Решиться на такое, как снимать клип с участием большого количества крупного рогатого скота (за один съемочный день, и на кино пленку) мог только, либо режиссер не вполне нормальный, либо режиссер исключительно героического характера.

Проблемность такой съемки была очевидна. Сначала это все нужно было придумать, затем объехать массу подмосковных ферм и найти подходящих красавиц: черно-белых коров (далматинцев). Кроме того, договориться с руководством фермерских хозяйств оказалось так же крайне не просто, ведь коровы животные режимные. Как выяснилось рабочий день у них только до 18.00, а с 14-ти до 16-ти тихий час. В некоторых местах отказали сразу, по причине, что коровы боятся телевизионного света, и еще, чего доброго, перестанут давать молоко. Где-то честно предупредили, что это животные капризные, а в некоторых странах, например в Индии, они считаются священными, поэтому им разрешается делать все, что заблагорассудится совершенно безнаказанно, и если они разобьют нам все камеры, пенять будем на себя. Однако, ни эти предупреждения, ни погодные условия, которые как назло в ту неделю установились чрезвычайно дождливыми, режиссера Кропалова остановить не сумели, видать сусанинские гены взяли свое.

И вот в один из хмурых, августовских дней 25 ненормальных людей выехали с Мосфильма и киностудии им. Горького за город и начали месить грязь в поле, выставляя там свет, декорации и съемочный кран. Водители проезжающих мимо автомобилей, да и сами коровы, вытягивая шеи, смотрели на все это с явным недоумением. Разложенные повсюду "коровьи мины", в которые постоянно кто-то наступал, создавали особенный, специфический аромат российского поля, а мелкий моросящий дождь, окончательно усугубил и без того крайне сложное положение вещей. Ситуация действительно казалась безнадежной и все время балансировала на пределе человеческих возможностей, но Кропалов настойчиво продолжал пробовать что-то снимать. Кстати, сами коровы оказались весьма скромными и даже пугливыми животными. Поначалу долго не удавалось вообще нечего снять, потому что Волеша не мог подойти к ним ближе, чем на 3-4 метра. Все животные тут же разбегались и предпочитали стоять в отдалении, качая головами со смешными бирками в ушах.

Но это только поначалу. Вскоре они освоились, начали дружно мычать и проявлять повышенный интерес к черно-белым, пятнистым костюмам участников группы, очевидно принимая их за "своих". А под конец некоторые из них совсем оборзели и начали просто откровенно хулиганить: одна корова все время пыталась сшибить рогами металлические конструкции, на которых было установлено световое оборудование. Другая постоянно жевала декорацию, которая в результате могла рухнуть в любой момент прямо на съемочную группу.

По окончанию работы машина режиссера Николая Кропалова была обнаружена в весьма потрепанном состоянии. На ней были выбиты все фары, а на кузове виднелись свежие вмятины от рогов и копыт. (Очевидно, внимание привлек красный цвет автомобиля, другие машины остались не тронутыми). Весьма наглым образом были съедены все запасы пищи, лежавшие неподалеку в траве. Останки колбасы, хлеба и арбузов, сожранных прямо с корками, валялись повсюду в самом непристойном виде.

Итак, в сумерках грязные, усталые и голодные люди разъехались по домам. И до последнего момента никто не был уверен, что из этого вообще что-то получится. Но Кропалов не унывал, он не сомневался в гениальности своего плана, и пока все нервничали, спокойно занимался монтажом ролика в своей домашней студии.

Результат превзошел все ожидания. Видео "Веселого Ди-джея" получилось поистине отменным, ибо лицо каждого, кто смотрел его впервые, сразу начинало вытягиваться в улыбку, а кто-то просто истерически хохотал. Это именно то, чего всегда пытался добиться Владимир Воленко, ведь основным принципом его творчества по-прежнему являлся принцип говорить о "грустном" с улыбкой, и о "веселом" со слезами на глазах.

После 2000 года творческая активность группы была несколько снижена. На это были свои причины: искали смысл жизни, занимались другим бизнесом, рожали детей. Так, например, рождение дочери Даши в 2004 году вывело Наталью Шоколадкину из строя почти на два года.

Время от времени, в продаже, правда, появлялись сборники старых песен группы в слегка отредактированном виде:

2005 - "Grand Collection" (выпущен компанией "Квадро-диск")
Но сам ВВ подобные альбомы новой авторской работой не считает, поэтому мы ограничились лишь кратким упоминанием о них.

Не смотря на то, что в 2000-е группа практически выпала из информационного поля, концертные выступления "Б.К." не прекращались. Благодарная публика и предприимчивые заказчики знали: если вы хотите по настоящему "зажечь", а так чтобы было культурно, красиво и весело, причем еще и не особо дорого, "Божья коровка" - оптимальный вариант. Можно и детей не изолировать, и солидных друзей с родственниками позабавить.
В плане поддержания концертной деятельности значительную роль сыграло то обстоятельство, что в начале 2006 года у группы сменился директор. Вместо Игоря Шухмана на вахту заступил новый ответственный человек - Оксана Кваша (далее ОК). Деловые качества ОК, небезразличное отношение ко всем сферам деятельности проекта, а также кристальная честность и прозрачность в финансовых отношениях явились залогом успеха существования "Б.К." в этот период, и дело пошло.


Фрагменты выступлений:
"Гранитный камушек" 2004
"Танцы по-русски" 2005
"Праздничная" 2005
"Рождественская" 2006
"Песня про рыбу" 2006
В 2007 году, используя благоприятную ситуацию с деятельностью нового директора, ВВ решил опять всерьез заняться проектом и предпринял попытку пусть не глобального, но все-таки прорыва. Подготовив к выпуску новый альбом "Крылышки за спиной", он собрал группу, и провел сольный концерт - презентацию данной пластинки на одной из ведущих площадок Москвы - концертном зале "Мир".

"На Руси, прежде чем нанять человека на работу, смотрели, как он ест. В наше время хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать! Если вы трудоголик, если вы зашиваетесь на работе, если у вас постоянный аврал, а результата никакого.… СДЕЛАЙТЕ ПАУЗУ, ОТДОХНИТЕ, и через некоторое время ваши проекты пойдут значительно успешнее", решительно заявил ВВ.

К сказанному он приложил свой РЕЦЕПТ ОТ УСТАЛОСТИ:

Итак, вы если российский турист, или турист из братских республик, альбом группы 2007 года "КРЫЛЫШКИ ЗА СПИНОЙ" это ваш путеводитель, в какой бы стране мира вы не находились! Заряженные юмором и оптимизмом треки диска полностью посвящены отдыху современного человека, так необходимого жителям мегаполисов двадцать первого века. Стилистически новые композиции представляют собой синтез latino party, курортного шоу и лирической песни. "Возьмите этот альбом с собой в дорогу, и вы будете получать удовольствие все лето", - рекомендовал Владимир Воленко.

Затем ВВ долго думал, как назвать концертную версию данной программы, и, в конце концов, его осенило "КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ… ОТДЫХАЕТ!" Первое отделение концерта было всецело посвящено презентации нового альбома, то есть теме отдыха. Во втором "Божья Коровка" сыграла все старые хиты и кавер версии любимых мелодий. Не смотря на 35-градусную жару, публика была в экстазе.

В начале 2008 года компания JAM group International выпустила видео версию этого концерта. По мере приближения летнего сезона смотреть подобное кино самое время.

Под Новый год все той же неугомонной компанией JAM group International был выпущен еще один DVD "ВЛАДИМИР ВОЛЕНКО ПРЕДСТАВЛЯЕТ". Этот диск явился сборником всех старых видео клипов и концертных роликов. Он представил всю творческую лабораторию "Б.К." в хронологическом порядке. Две противоположные линии мышления ВВ незримо разделили представленный на диске материал пополам. "Божья коровка" до 2000 года - это жестокое брутальное ретро, а "Божья коровка" после 2000 года - юмор, гротеск, динамика, где основными мотивами стали оптимизм и атмосфера нескончаемого праздника!

Из этого коктейля, состоят все нынешние концертные выступления "Б.К.", аудитория, которой может: то предаться приятным ретро воспоминаниям, а то, как следует зажечь под знойную "латину" или известные хиты группы в живом исполнении!